Почему женщины во власти не защищают интересы женщин?

В феминистской (и не только) среде не прекращаются споры о таком вопросе, как гендерное квотирование. Сторонники введения гендерных квот утверждают, что чем больше женщин будут занимать руководящие посты или избираться в парламент, тем быстрее исчезнут сексизм, дискриминационное отношение к женщинам и все вытекающие из этого проблемы. Однако в капиталистической системе, как мы видим, это вовсе не обязательно так: депутатки вместо защиты прав женщин наоборот активно их ограничивают в угоду правящей элите.

Практически каждый знает таких представительниц власти, которые не только не уделяют внимания женскому вопросу, напротив — скатываются в темное мракобесие. Мизулина, Матвиенко, Поклонская — эти фамилии всем знакомы.

Однако этот список может пополнить ещё одна «служанка народа». Депутатка Единой России, планирующая выдвигаться в Госдуму от республики Башкирия, Инга Юмашева, которая в преддверии грядущих выборов в нижнюю палату парламента решила отличиться особым рвением в реформировании законодательства. Она не проявляет даже показной заинтересованности в попытке разрешения проблем женщин, хотя даже в рамках нынешней системы есть большое поле для полезной работы: поддержать принятие закона о домашнем насилии, помочь выйти из списка иноагентов кризисному центру «Насилию.нет» (признан Минюстом иностранным агентом от 29.12.20), реформировать гинекологию.

Но Юмашева решила полностью отражать линию правящей элиты и предложила ряд инициатив:

1. Сократить численность абортов

Сократить число абортов предлагается не комплексом мер, направленных на предотвращение нежелательной беременности — таких, как половое просвещение или доступность контрацептивов, и даже не финансовой поддержкой матерей, которую как небольшую подачку обычно сулят власть имущие перед выборами.

Инга Юмашева, депутат Государственной думы Российской Федерации VII созыва

Чтобы сократить количество абортов, по мнению Юмашевой, необходимо запретить проведение этой процедуры в частных клиниках. Действительно, на бумаге число абортов уменьшится, ведь добиться разрешения на эту операцию, входящую в ОМС, очень сложно. Нужно сдать все анализы, которые нередко «теряют», чтобы потянуть время, пройти «консультацию» у психолога, а точнее выдержать психологический прессинг — в некоторых случаях убеждать в сохранении эмбриона будет представитель РПЦ.

«Но ведь абортов станет меньше!», — скажут сторонники такой меры. Как показывает практика, эта мера приведет только к распространению «кустарных» операций, от которых пострадает много женщин, и к убийству новорожденных детей.

Эта мера никак не сможет помочь женщинам, наоборот — любое ограничение на проведение абортов является негативным в первую очередь для женщин, о которых очень «переживает» депутатка.

Ещё Юмашева предлагает запретить «пропаганду безопасности абортов», несмотря на то, что негативных последствий от аборта, проведенного в качественных медицинских условиях, меньше, чем у естественных родов.

2. Ограничение оборота некоторых видов контрацепции

А именно гормональных контрацептивов или, по мнению Юмашевой, «лекарств абортивного действия». Депутатка не имеет медицинского образования, как и автор этой заметки, только почему-то мне не составило труда найти в Интернете принцип действия ОК (оральной контрацепции) и понять, что никакого «аборта» данные препараты не вызывают, принцип их действия прост – не дать яйцеклетке оплодотвориться (а если яйцеклетка не оплодотворена, то беременность в принципе не наступила). Религиозные и пролайферские группы распространяют на своих ресурсах дезинформацию об «абортивном» действии средств экстренной контрацепции, однако опровержение этих мифов можно легко найти даже на сайте ВОЗ.

Ограничить аборты и ограничить выбор контрацепции – это по-настоящему людоедские меры по отношению к женщинам. И эти меры предлагает не церковник, не поехавший на повышении демографии чиновник, а женщина, которая является депутатом Госдумы.

Важно отметить, что Инга Юмашева активно сотрудничает с разными правыми организациями (например, с «Сорок сороков»), но при этом на практике не разделяет те принципы, которые пытается навязать законодательно: депутатка не замужем и не имеет детей. Иронично, что это ей не помешало предложить запрет «пропаганды чайлдфри».

Получается, что женщина, получившая депутатский мандат, даже не думает о какой-либо солидарности с другими представительницами своего пола, разве только с теми, которые сами находятся у власти и продвигают мракобесные законы.

Гендерное квотирование при капитализме не поможет разрешить женский вопрос, ведь женщины из правящей верхушки не стремятся к половому равенству, наоборот – они такие же угнетатели рабочего класса, как и мужчины-бизнесмены и мужчины-депутаты.

Полное решение женского вопроса невозможно при капитализме. Чтобы мы и наши сестры раз и навсегда смогли поставить точку в многовековом угнетении женщин необходимо бороться за интересы всего рабочего класса, который способен уничтожить капиталистическую систему, а вместе с ней мизогинию и дискриминацию.

Даша Сидоренко