Облик кошмара

Коронавирус, карантин, экономический кризис. Эти три вещи пошатнули и без того зыбкую российскую стабильность. Беспокойство и неуверенность в устойчивости своего положения сподвигают правящий класс не на борьбу с последствиями своей внутренней и внешней политики, а на борьбу с собственным народом. Если лозунг «долой полицейское государство» ранее воспринимался простыми трудящимися как преувеличение, то уже в скором времени, они почувствует железную хватку уже на своих собственных шеях.

Все бастующие — экстремисты

Постепенно наваливаюшийся экономический кризис все больше сказывается на российской экономике. По самым последним прогнозам, нас ждет падение ВВП на 7,5% и планомерный рост безработицы. Закрывающиеся предприятия, падение спроса на товары. Все это подталкивают бизнес вымаливать у государства дотации, сокращать рабочий день и зарплату рабочих, либо просто начинать сокращать работников.

Поэтому неудивительно, что уже в ООН говорят об угрозе голода, первые признаки и причины которого мы уже можем видеть. Отказ правительства финансово поддерживать своих граждан, при закрытии предприятий, желание продуктовых производителей не понести убытки неизбежно приведет к обнищанию и невозможности большинства удовлетворять свои самые базовые потребности. Все это станет почвой для полнейшего разочарования в действующей власти, даже самых упертых патриотов. И люди пожелают выразить свое разочарование.

Осознание возможности подобного сценария уже заставило режим начать предпринимать шаги по усилению полицейского контроля. Так 24 марта стало известно, о предложении МВД приравнять несогласованные акции протеста к подготовке терактов. Как всегда, документ был набит словами о защите традиций, духовных скреп и общественно-политической обстановки от внешних и внутренних врагов. Как не удивительно, но данная стратегия рассчитана аж до 2025 года, то есть как минимум окончания нынешнего срока В.В.Путина.

Данная, превентивная мера, позволит назвать всякого, решившего открыто отстаивать и бороться за свои права, собираться и высказывать свое несогласие с властью — экстремистом. И в последствии дать полный картбланш на применение самых жестких мер для устранения неугодных.

Полиция — это надежда и опора

Но даже решение уравнять несанкционированные митинги с терроризмом меркнет по сравнению с предложением правительства наделить полицию новыми, воистину драконовскими полномочиями. Среди них: вскрывать автомобили, если это нужно для спасения жизни, задержания преступника или для обеспечения безопасности при массовых беспорядках, чрезвычайной ситуации, угрозе теракта, оцеплять или блокировать жилые дома и другие объекты по решению начальников территориальных отделов МВД и пожалуй главное — открывать огонь на поражение, если действия нарушителя можно расценить как угрозу нападения.

Для большинства населения страны полицейские и раньше были, как минимум, непредсказуемыми и даже опасными государственными служащими, встреча с которыми всегда несет за собой проблемы того или иного характера. Теперь же любой контакт с сотрудниками правопорядка будет нести в себе не просто риск получить штраф или оказаться на несколько суток в СИЗО, а получить пулевое ранение или вовсе быть застреленным за активное несогласие с решениями сотрудника.

Сам же полицейский может чувствовать себя почти что в полной безопасности, ведь теперь его не будут преследовать, поскольку эти действия могли быть совершены при выполнении обязанностей, возложенных на полицию, и в связи с реализацией прав, предоставленных полиции. Можно только представить размах самоуправства и произвола, которые могут ждать нас в случае принятия данных поправок.

Что будет дальше?

Как видно по этим двум предложениям, правительство хочет не допустить крупных, несогласованных с ним акций протеста, ведь они могут, если не сместить его, то серьезно расшатать внутреннюю обстановку. Усложнив таким образом привычную жизнь олигархов и предпринимателей, занимающихся уже более 20 лет расхищением государственного бюджета, ликвидацией всякого намека на рабочую самоорганизацию и ограблением трудящихся. Поэтому, для него важно, чтобы МВД уже сейчас получило все необходимые полномочия для сдерживания и предотвращения попыток противостоять пагубным действиям властей. Удастся ли им это, нельзя сказать сейчас наверняка. Решится ли полиция открыть огонь по своим же согражданам, также остается неизвестно. Но история нам не раз показала, что попытки забить классовые противоречия полицейскими дубинками и силой оружия, могут лишь оттянуть неизбежный крах господствующего режима.

Иван Андреев