Полицейская провокация против просветительства

По количеству провокаций прошедшая 16 мая у стен МГУ встреча с депутатом Валерием Рашкиным, посвященная критике скандального закона о просветительской деятельности, поставила своего рода рекорд. Сразу несколько групп провокаторов, избравших различную тактику отметились на протесте против закона об образовании. Цель их была — если не сорвать мероприятие, то помешать его проведению в максимально возможной мере. Там, где (уже явно лицемерных и избирательных) пандемийных запретов и полиции оказывалось недостаточно, в дело вступили добровольные и, как это обычно бывает, небесплатные пособники режима.

Одна из таких групп, приблизившись к импровизированной трибуне, стремилась перекричать выступающих, бросаясь пустыми обвинениями и делая хамские ремарки. Группа эта, включавшая вездесущих «репортеров», открыто позиционировала себя как НОДовцы. Действия эти успешно игнорировались выступающими. Коммунистам, однако, пришлось встать в небольшую сцепку, чтобы не дать бесновавшимся путинцам приблизиться к выступающим. Другая группа, по виду студенты — пыталась встать позади выступающих и развернуть провокационные надписи. Их и тех, кто пытался им помешать задерживали. Задержали в том числе и Павла Тарасова, депутата Мосгордумы от КПРФ, попытавшегося дать отпор провокатору, забравшему у выступающего микрофон.

В то же время группа из примерно 7 человек на правом фланге демонстрации начала внезапно и уж чересчур энергично скандировать антипутинские лозунги. Вскоре они были задержаны. По внешнему виду эти ребята (часть из которых накинула на себя красные кпрфовские накидки), как минимум частично, напоминали представителей околофутбольной субкультуры.

В том же автозаке оказалась и пара других одиночных провокаторов — один из них был одет в футболку с нецензурной надписью и стремился встать за выступающими, другой — в нелепый костюм Чебурашки (с чувством юмора у заказчиков провокации явная напряженность). Рядом с ними в автозаке сидел и третий «одиночный», отметившийся вырыванием микрофона. И «фанаты» (которые, понятное дело, к КПРФ отношения не имели), и «студенты», и «одиночки» были явно разово проплаченными особами. То, что им действительно заплатили высказал походя в автозаке и один из оравших и толкавшихся перед сценой НОДовцев. Последний, что примечательно, в отличие от задержанных коммунистов был на их глазах отпущен из ОВД без составления протокола! Сама основная группа провокаторов, отделенная полицейскими от остальных, была отправлена предположительно в другое место — ОВД-Раменки, и их пребывание там, скорее всего, тоже не было продолжительным. Во всяком случае правозащитники не получали от них просьб о юридической помощи.

Провокаторы действовали в явном тандеме с полицией. Что же писали под копирку задержанным коммунистам?

Обвиняемым по ч. 5. ст. 20.2 КОАП РФ согласно полицейским рапортам, приложенным к делу, вменялось то, что на встрече с депутатом В. Рашкиным, они скандировали лозунги типа «Путин вор» (чего по факту не было). То есть налицо явно спланированная и ранее обкатанная попытка приплести к провокаторам участников встречи, большинство из которых арестовывалась под конец только за наличие у них символики КПРФ и как ясно из видеозаписи ничего не скандировали.

Возникает естественный вопрос — кому это было выгодно?

Провокаторам интересен исключительно вопрос денежный, полицейским —хорошая отчетность. Заказчик же, явно не поскупившийся на использование услуг не менее десяти политических проститутов, был политически мотивирован. Вопрос конкретной личности или даже ведомства — вопрос второстепенный. Возможность совершения таких мелких политических пакостей и сам режим политического произвола и беспредела, установленный сегодня — проблема системная, связанная в первую очередь с фактическим самовластием одной из известных парламентских партий и ее скромного фюрера, усердно следящего «за порядком» в интересах крупного капитала.

Случившееся стало еще одним эпизодом в череде провокаций против оппозиции и коммунистов в частности. Это показывает, с одной стороны, слабость путинских властей, не имеющих в своем арсенале более никаких вменяемых аргументов в борьбе с прогрессивными силами, с другой стороны — стойкость левых и коммунистов, уверенных в своих идеях и верности своей борьбы.

Несмотря на все эксцессы, которые только придали событию общественный резонанс, мероприятие состоялось. К имеющей место проблеме было привлечено еще большее внимание. Напомним, что ранее уже 250 тысяч человек подписали петицию против закона о просветительстве, фактически являющегося еще одним проявлением цензуры. Согласно этим законодательным новшествам даже ветеран Великой Отечественной не сможет формально провести лекцию в школе или библиотеке, так как не соответствует формальным критериям, навязанным путинской бюрократией. Как при подобных законах развивать просветительскую деятельность и поднимать науку — понять совершенно невозможно. Надежда на то, чтобы переломить ситуацию, однако, есть — левые и коммунисты, стоящие в политическом авангарде этой борьбы призывают вас присоединиться к ним и дать отпор рыночниками, бюрократам и мракобесами, душащими образование в нашей стране.

Олег Воронов