Резолюция ЦК МТ по выборам 2021

Приближающиеся выборы в Государственную думу РФ сулят стать поворотным пунктом в развитии существующего в России с 1993 года политического режима и ситуации в общественно-политической борьбе в ее широком срезе. 

Более не имея возможности опираться на старые методы, режим все более явно движется к неограниченному полицейскому произволу и ликвидации даже внешних остатков буржуазной демократии. Все парламентские партии, за исключением КПРФ (при известных оговорках), уже окончательно превращены в придаток бонапартистского аппарата. Опирающийся на силовой аппарат президент и его парламентские «комнатные собачки» являются концентрированным проводником и защитником интересов крупного капитала, что становится все более очевидным даже для той части широких масс населения, которые еще имели какие-то иллюзии о «добром царе и злых боярах».

Свою лепту в этот процесс внесла и часть либеральной оппозиции в лице Алексея Навального и ФБК, чьи расследования о персональной коррупции Путина и его окружения способствовали подрыву выстраиваемого пропагандой образа «аскетичного национального лидера» и «бессребреника» во главе государства. В явной форме предстал отвратительный облик классовой поляризации российского общества, где ужасающая крайняя нищета большинства трудящихся соседствует с неприличной роскошью правящего класса, на вершине которого стоит президент.

Отсюда же следует и стихийно нарастающее понимание массами репрессивной и антиобщественной сущности самого капитализма, поскольку именно репрессии, нищета, деградация, бесперспективность и исторический тупик – это все, что могут предложить в области политики и экономики проводники интересов капитала в лице президента и большинства думских фракций. Именно это понимание порождает в массах нарастающий протест против всего существующего порядка. 

Первым очевидным признаком роста недовольства является колоссальное проседание поддержки Единой России и ее сателлитов. Даже по оценкам прикормленных Кремлем социологических агентств в настоящее время она находится в районе ниже 30%. И прежде правящая партия была не способна добиваться власти и вожделенного большинства на выборах иными методами, кроме как с помощью фальсификаций, полицейского насилия, подтасовок, снятия сильных оппозиционных кандидатов, подкупа, сгона на голосование подневольных бюджетников и т.д. В настоящий момент они стремятся помножить все эти элементы втрое, сочетая их с прямыми репрессиями против наиболее радикальной левой и либеральной оппозиции, борьбой всеми доступными им грязными политическими технологиями против единственной легально действующей оппозиционной партии (КПРФ), а также использованием пандемии как предлога для отсечения возможности независимого контроля за процессом голосования.

Нынешние выборы представляют собой, с одной стороны, дилемму между остатками буржуазной парламентской демократии и открытой полицейской диктатурой в интересах капитала, а с другой стороны конкретный частный случай политического столкновения между интересами капиталистов и рабочего класса.

Мы прекрасно понимаем ту истину, что если бы буржуазные парламентские выборы могли привести к фундаментальным общественным изменениям, то они были бы запрещены. В этом смысле наивно было бы полагать, что социалистическая политика могла бы быть реализована при условии победы на парламентских выборах коммунистов. Но, вместе с тем, политически инфантильной является позиция, предлагающая в условиях этого конкретного противостояния левым взять на себя роль стороннего наблюдателя, отказывающегося от этого сегмента политической борьбы лишь бы не запачкать свои «белые перчатки» необходимостью конкретного политического выбора и принятия ответственности за него.

Одним из главных инструментов выживания существующего режима в настоящий момент является подавление любых форм независимых  профессиональных и политических объединений рабочих, а также устранение существующих легальных инструментов для выражения трудящимися своей политической воли в рамках парламентской системы. В том числе этой цели подчинена происходящая сейчас атака властей на КПРФ в публичном поле. Через ее электоральную маргинализацию власть стремится маргинализировать коммунистов в целом, независимо от партийной принадлежности.

Пока что у революционного марксистского фланга объективно отсутствует та необходимая массовая база, которая означала бы возможность вступить в противостояние с буржуазным режимом напрямую, в обход институциональных формальностей. Поэтому в настоящий момент нашей задачей является защита тех аспектов буржуазной демократии, которые еще обеспечивают революционным коммунистам возможность для пропаганды своих взглядов, а рабочим в широком смысле – свободное объединение и выражение своих взглядов. В рамках парламентского сегмента, нравится это кому-то или нет, единственной преградой на пути неограниченных репрессий остается только КПРФ, сохраняющая необходимую массовую базу и чьи депутаты еще способны, хотя и непоследовательно и половинчато, обеспечивать гарантию для лучших условий строительства рабочих организаций и создания основ классовой политики.

Таким образом, в рамках нынешних парламентских выборов мы призываем:

  • Поддержать федеральные и региональные списки КПРФ как голосованием, так и личным участием посредством контроля за выборами, который она организует; 
  • Поддержать одномандантых кандидатов от КПРФ, кроме замешанных в сговорах с властью и дискредитировашвших себя в глазах рабочего класса. 

Мы ни на толику не отказываемся от своей критики в отношении зюгановской верхушки партии и ее предательской роли, но понимаем как неоднородность состава самой партии, так и то, что в настоящий момент радикальное левое крыло еще не способно представить собственной сильной альтернативы.

Кроме того, сама задача защиты коммунизма в легальном поле не должна затмевать для нас то, что сугубо парламентскими инструментами мы не можем добиться социалистических преобразований и что основная задача текущего момента остается неизменной – построение революционного марксистского фланга в рабочем движении. Можно резюмировать актуальные задачи следующим образом:

  • Создавать, где возможно, рабочие комитеты как органы самоорганизации, которые могли бы выступать как самостоятельная низовая демократическая структура, осуществляющая контроль и политическую агитацию;
  • Проводить коммунистическую агитацию в трудовых коллективах, профсоюзных ячейках и среди молодежи как потенциально наиболее революционной среды, а также максимальное участие в трудовых конфликтах с целью завоевания авторитета среди рабочих;
  • Активно выявлять и разоблачать враждебных трудовому народу единороссов, пытающихся скрыться под маской самовыдвиженцев;
  • Установить постоянный контакт с оппозиционными левыми кандидатами по округам, требовать от них принимать переходные требования революционных марксистов как свои тезисы при ведении избирательной кампании, вести неустанный низовой контроль за их деятельностью. Такая практика должна стать регулярной не только на период выборов, но и после, как мера по принуждению кандидатов выполнять требования своих избирателей. В этом смысле образцом для нас должна быть Парижская Коммуна, где всякая политическая деятельность делегированных лиц находилась под неустанным контролем со стороны народа. 

Последнее особенно важно в том смысле, что мы не можем вполне положиться исключительно на лояльность и последовательность всех без исключения выдвиженцев от КПРФ, высшее руководство которой не раз показало свою способность цинично предавать интересы трудящихся. Поэтому нашим делом должно стать использование нынешнего момента для осуществления постоянной низовой самоорганизации и контроля за деятельностью избираемых. Любые избранные должны быть подчинены воле трудового народа, но это будет недостижимо без наших собственных усилий и низовых структур, являющихся политическими органами трудящихся и, одновременно, механизмом такого контроля – советов.

Наша стратегическая цель – коммунистическая революция.

Мы призываем:

Гнать отовсюду единороссов и их обслугу!

Строить основу будущей рабочей власти!

Готовить коммунистическую революцию!