Вторжение наемников в Венесуэлу: заговорщикам тюремные сроки!

3-го мая рано утром силы венесуэльского флота и сил специальных операций Боливарианской национальной полиции (FAES)[1] предотвратили морское вторжение наемников, прибывших для проведения террористических актов, дестабилизации обстановки и, возможно, убийства президента Мадуро. Ответственность за эту акцию взял на себя бывший зеленый берет и нынешний частный военный подрядчик из США Джордан Гудро, который обучал в Колумбии группу добровольцев из венесуэльских военных-дезертиров для проведения террористических операций в Венесуэле. Далее этот персонаж указал на активизацию нескольких вооруженных групп, уже размещенных в стране, и на свои прямые связи с Хуаном Гуайдо в виде контракта в 212 миллионов долларов на проведение этих действий. Однако, выполнить его империалистическая марионетка не смогла.

В течение следующих часов обстановка оставалась напряженной и изменчивой. Днем 4-го мая в рыбацкой деревне Чуао в штате Арагуа была разбита и захвачена в плен группа из 8-ми наемников, связанных с той же неудачной операцией предыдущего дня. Эта группа была под командованием Хоснарса Бадуэля, сына Рауля Исайса Бадуэля[2], бывшего министра обороны правительства Чависа, который впоследствии принимал участие в заговорах против боливарианского лидера. Власти сообщили, что местные общины поймали и доставили эту вооруженную группу в руки ФАНБ[3]. Ранее генеральный прокурор республики Тарек Уильям Сааб объявил о поимке Густаво Адольфо Эрнандеса, тоже замешанного в так называемой «операции Гедеон»[4]. Также, он сказал, что есть «веские доказательства» для обвинения Гуайдо в связи с произошедшим.

В опубликованной 1-го мая отчете Associated Press[5] описано как была создана армия наемников численностью по меньшей мере в 300 человек из добровольцев и дезертиров из венесуэльской армии, которые проходили обучение в Колумбии под руководством Silvercorp USA, частной военной компании Джордана Гудро. Эту армию вел Кливер Алькала Кордонес[6] до своего ареста и передачу властям США за участие в обороте наркотиков, который, согласно отчету, получил одобрение и обязательство в финансировании со стороны Гуайдо. В том же отчете другие участники подготовки группы наемников, которые впоследствии отрицали свое участие, заявили, что план вторжения в Венесуэлу не имел шансов на успех, поскольку вооруженная группы была «голодной», недостаточно подготовленной и плохо вооруженной. Это было связано с тем, что Гуайдо не выполнил своих обязательств в отношении подготовки вторжения, из-за чего пришлось полагаться на безрассудную импровизацию Алькала Кордонеса и на Джордана Гудро, который, по-видимому больше чем сам ожидал, посвятил себя делу венесуэльской реакции в стиле Рэмбо.

В воскресенье 3-го мая аффилированная с правыми журналистка и сторонница жестких мер Патриция Полео продемонстрировала компрометирующие аудиовизуальные материалы и подписанный Хуаном Гуайдо, Дж. Дж. Рендоном, Серхио Вергара и Джорданом Гудро контракт на проведение вторжения в Венесуэлу, который так называемый «исполнительный президент» не выполнил. Этот контракт был заключен на полную сумму в 212 миллионов долларов с авансом в 50 миллионов долларов на выполнение первой части «услуг», причем деньги были обеспечены баррелями венесуэльской нефти.

Подпись Гуайдо на контракте по «Операции Гидеон» показывает его намерение сместить Мадуро насильственным путем

В связи с этими событиями вновь проявился отталкивающий и предательский характер венесуэльского права. Хотя раздор и некомпетентность правых обусловили все их неоднократные неудачи, включая эту, ясно, что призывы правительства к диалогу и национальному примирению, в стремлении спасти креольский капитализм[7] в ущерб любым революционным идеалам, попадают в глухие уши.

Как известно, реакционная оппозиция в Венесуэле состоит из трех блоков: 1) примирительного крыла во главе с Avanzada Progresista[8], MAS[9] и окружением Клаудио Фермина[10], среди других, кто готов заключать соглашения с правительством; 2) Центра, известного как G4, состоящего из AD[11], UNT[12], PJ[13] и VP[14], безусловно являющихся самыми крупными партиями справа, поддерживающих идущего под откос Гуайдо. 3) и самое жесткого проимпериалистического правого крыла, состоящего из Vente Venezuela[15] Марии Корины Мачадо и Alianza Bravo Pueblo[16] Антонио Ледезмы. В этих рамках движение Гуайдо с самого начала стремилось создать смычку между G4 и тухлым крайне правым крылом посредством решительных (но безуспешных) действий, таких как неудавшийся переворот 30 апреля 2019 года, попыток призвать маловероятное вторжение США, попытки силой провести «гуманитарную помощь» через Колумбийскую границу в 23 февраля 2019 года и прочего. Однако, недостаток доверия с крайне правыми, которые ждут постоянных призывов к вооруженному восстанию и действий в этом ключе, создал разногласия между G4 и правыми сторонниками жестким мер. Нарушенный контракт Гуайдо, недавно обнародованный Патрицией Полео, угрожает похоронить его искусственное лидерство, углубив разногласия и накал взаимных обвинений между двумя реакционными лагерями.

То, что Гуайдо дистанцировался от группы обучавшихся в Колумбии наемников, возможно связано с позднейшими подсчетами, проведенными им и его империалистическими боссами, из которых следовало, что вторжение малой группы коммандо против вооруженных сил целой страны имеет небольшой шанс на успех. Вероятно, те, кто дергал за нитки Гуайдо, решили, помня о провале «операции Свобода»[17], что разрушить единство венесуэльской армии и её офицерства не так легко, как им казалось. Ясно, что так называемая «Операция Гедеон» началась с неверных оценок своих архитекторов, которые считали, будто дерзкая военная операция, сопряженная с захватом казарм и стратегических объектов, привела бы к взрыву неподчинения армии и народному восстанию поддержки. Все указывает на то, что лишь иррациональный авантюризм Алькалы Кордонеса и Гудро заставил их продолжать следовать плану, несмотря на отсутствие обещанной поддержки со стороны Гуайдо и компании.Теперь Гуайдо пытается отрицать любую связь с Гудро и «Операцией Гедеон». В своем твиттере он написал[18]: «Конечно, есть патриотические солдаты, желающие сражаться за Венесуэлу, но очевидно, что то, что произошло в Варгасе, — очередная уловка диктатуры». Но связи Гуайдо с вовлеченными в это дело, которые сегодня не стесняются признавать свою причастность, бесспорны даже для самых наивных. Нарушение им подписанного контракта не освобождает его от ответственности. Также и американских империалистов нельзя рассматривать как простых зрителей этого действа. Вашингтон продвигает именно такие действия, когда призывает армейских офицеров к мятежу, открыто обсуждает идею военного вторжения в Венесуэлу и объявляет награду за информацию, которая может привести к поимке Мадуро и других высокопоставленных чиновников венесуэльского государства.

В любом случае, в независимости от интриг и тактики различных правых фракций и их авантюрных элементов, ясно, что для венесуэльской олигархии и её империалистических хозяев не будет достаточно никаких экономических и политических уступок, до тех пор, пока правительство Мадуро не свергнуто любым способом, и пока все очаги рабочего и народного сопротивления на раздавлены. Впрочем, в области последнего большая работа уже проделана самим боливарианским руководством с его сугубо репрессивной необъявленной буржуазной перестройкой.

Исходя из марксистских убеждений Lucha de Clases[19], мы решительно осуждаем вторжения наемников и террористов в Венесуэлу. Мы считаем, что необходимо предпринять решительные меры для обуздания этого и будущих реакционных вызовов: укрепить и снабдить оружием такие организации как «Боливарианская Милиция»[20], создать солдатские комитеты в ФАНБ, внимательно отслеживать действия военных офицеров и потенциальных заговорщиков. Действия рыбаков из Чуао показали, как боевой настрой и антиипериалистических дух рабочих и крестьян может легко победить любые реакционные козни. Если бы эта могучая социальная сила была бы укреплена за счет большой революционной организации и подперта повсеместными отрядами народного ополчения, то национальная оборона была бы непоколебима.

Как можно скорее Хуан Гуайдо и его сообщники должны быть арестованы. Стоит спросить, сколько обличающих доказательств еще нужно для ареста главного агента внутренней дестабилизации, который американский империализм имеет в нашей стране? Его подпись в контракте, который дал жизнь «Операции Гидеон», говорит о его готовности провести какую угодно кровавую акцию ради свержения Мадуро. Хотя этот персонаж и не решился идти до конца в соответствии со своими изначальными планами, не может быть никаких сомнений в отношении той гнусной роли, которую этот человек играет в национальной политике. Мы убеждены, что правительство Мадуро отказалось от мер в отношении Гуайдо не из-за его международной поддержки и поддержки его Белым домом, а чтобы не помешать достижению условия для иллюзорных переговоров с империализмом, которые стремится достичь Мирафлорес21. Постоянные бесстыдные призывы Мадуро к Трампа о диалоге, несмотря на то, что империализм янки не прекратил политику экономического удушения, дипломатической и военной осады, иллюстрируют то, о чем мы говорим.

Подытоживая вышеизложенное, политика правительства по примирению классов бесполезна и контрпродуктивна в деле эффективного предотвращения угроз, нависших над страной. Для окончательной победы над реакцией и империализмом нам необходимо уничтожить капитализм в нашей стране. Экспроприация империалистических и национальных монополий, крупных поместий и банков, учреждение государственной монополии на внешнюю торговлю под демократическим контролем организованного рабочего класса – это те меры, которые, которые соответствуют насущной необходимости: социалистическому преобразованию общества. Однако, мы понимаем, что это может быть осуществлено только органичной революционной альтернативой, готовой окончательно сломить капитализм. Необходимость рабочего правительства в свете сложившейся ситуации наиболее актуальна.

Укрепление Боливарианской Милиции!
Оружие и снабжение Боливарианской Милиции!
Создать в армии солдатские комитеты!
За решетку Гуайдо и всех причастных!
Хватит безнаказанности!
Экспроприация империалистических монополий под рабочим контролем!
За рабочее правительство!

Примечания:

1. Fuerzas de Acciones Especiales de la Policía Nacional Bolivariana – спецподразделение в составе Боливарианская национальная полиция, сформированное в 2016 году на фоне политического кризиса в Венесуэле.

2. Рауль Исайс Бадуэль – министр обороны Венесуэлы с 2004 по 2007 год, и участник боливарианского движения MBR-200 с 1982-го года. В 2007-ом году он перешел в оппозицию, призвав отказаться от социалистической мер. В 2008-ом году был арестован и впоследствии осужден за хищения, произведенные во время его пребывания на посту министра. Находился в заключении до 2015-ого года. В 2017-ом году повторно осужден и заключен под стражу за подготовку переворота.

3. ФАНБ – (Fuerzas Armadas de Venezuela) Боливарианские Национальные Вооруженные Силы, наименование всех войск Венесуэлы.

4. Операция Гедеон – название данное самим Гудро для попытки вторжения.

5. https://apnews.com/79346b4e428676424c0e5669c80fc310

6. Кливер Алькала Кордонес – Генерал-майор вооруженных сил Венесуэлы в отставке. С 2011 года обвиняется США в торговле наркотиками. Находился в оппозиции к Мадуро, и в 2018-ом год переехал в Колумбию. В марте 2020 года сдался управлению по борьбе с наркотиками США. При этом Алькала выразил удивление по отношению к обвинениям, так как, по его словам, планировал переворот против Мадуро https://www.eltiempo.com/justicia/conflicto-y-narcotrafico/general-alcala-ya-esta-ante-autoridades-de-los-estados-unidos-por-caso-contra-nicolas-maduro-478058.

7. Креольский капитализм — «бандитский капитализм», ассоциируемый с деятельностью потомков колонизаторов

8. Avanzada Progresista («Поступательное движение») – оппозиционная левоцентристская партия, созданная в 2012 году выходцами из социал-демократических партий, оппозиционных к Чавесую

9. Movimiento al Socialismo («Движение к социализму») – социал-демократическая партия, возникшая в 1971-ом году как откол от Коммунистической Партии. Поддерживала Чавеса до 2002-го года, после чего перейдя к оппозиции к нему «из-за его авторитаризма».

10. Клаудио Фермин – левоцентристский венесуэльский социолог и политик, лидер партии «Решения для Венесуэлы»

11. AD (Acción Democrática «Демократическое действие») – центристская партия, член СоцИнтерна. Основана в 1941-ом году будущим президентом Венесуэлы Бетанкуром. Долгое время была правящей партией в Венесуэле. Во времена холодной войны стояла на антикоммунистических и антикубинских позициях. Представитель этой партии, избранный в 1988-ом году президентом, Карлос Андрес Перес проводил неолиберальные меры МВФ, которые привели к обнищанию населения и массовым протестам Каракасо.

12. UNT (Un Nuevo Tiempo, «Новое время») – левоцентристская партия, откол от «Демократического действия», возникшая как региональная партия густонаселенного нефтедобывающего штата Сулия. Ее лидер Мануэль Росалес участвовал в 2006-ом году в президентских выборах как единый кандидат от оппозиции.

13. PJ (Primero Justicia, «За справедливость») – центристская партия, созданная в 1992 году. Ее лидер Каприлес Радонски был единым кандидатом от оппозиции на президентских выборах в 2012 году, а затем на досрочных выборах 2013 года после смерти Чавеса.

14. VP (Voluntad Popular «Народная воля») – правоцентристская партия, основанная в 2009. Хуан Гуайдо являлся одним из основателей партии.

15. Vente Venezuela («Приезжай в Венесуэлу») – праволиберальная партия основанная 2012 году

16. Alianza Bravo Pueblo («Альянс смелых людей») – объявляющая себя левоцентристской правая партия, основанная в 2000 году.

17. Операция Свобода – название, данное Гуайдо протестам в ходе политического кризиса в Венесуэле 2019 года. В ходе них произошла попытка поднять армейское восстание против Мадуро, закончившаяся провалом, так как основная часть армии осталось лояльной правительству.

18. https://twitter.com/jguaido/status/1257059086174126081

19. Lucha de Clases – «Классовая борьба». Наименование венесуэльской секции ММТ.

20. Боливарианская Милиция (Milicias Bolivarianas) – народное ополчение численностью более 3 миллионов человек, включенное в состав вооруженных сил. Состоит в том числе из территориального ополчения, организованного по месту жительства.

21. Дворец Мирафлорес – официальная резиденция президента Венесуэлы.

Источник